В Башкирии появятся два брендированных города

О концепции брендирования республиканских городов рассказал ведущий эксперт Европейского института маркетинга территорий (Варшава), глава компании «Живые города» Денис Визгалов в пресс-центре «РБК-Башкортостан».

Как сообщил Д.Визгалов, концепция города Бирск была представлена в сентябре этого года на форуме «Бирское яблоко» и уже принята на вооружение городскими властями и бизнесменами. В республике Бирск известен как город яблока. Д.Визгалов предложил «расширить эту нишу» и сделать просто «вкусный город». «Когда мы посмотрели на структуру местной экономики, оказалось что 80% - это как раз производство съедобных вещей: это фермеры, рыбу коптят, пельмени делают, спиртзавод, хлебокомбинат, молокозавод. Мы схватились за идею и сказали что вы - вкусный город», - пояснил он.

Среди возможных направлений развития бренда Визгалов назвал возможность создать в Бирске самый лучший в республике ресторан, в который будет модно ездить из Уфы. «Создать такую моду на Бирск в республике», - добавил он. «Потом, конечно, развивать вкусную тему, общественность привлекать, например, изобретать новые блюда через конкурсы среди населения, форумы для поваров и кондитеров - чего в стране нет» - продолжает он.

По словам Визгалова, в Москве будет организован конкурс среди дизайнеров на визуализацию этой концепции. «Сейчас есть текст, есть 50-60 проектов, что делать в городском пространстве, инфраструктуре, из которых надо выбрать 2-3, они будут самыми крупными», - пояснил он. Стоимость реализации брендирования города Визгалов обозначить затруднился.

Также Денис Визгалов рассказал о концепции города Стерлитамака, который был представлен им в рамках форума. «Большой город, мощный и сильно недооцененный. О нем никто не знает», - рассказывает он. Между тем анализ показал, что «в городе есть много чего, но этого всего по три: 3 горы, 3 основных реки, 3 основных завода, каждый из которых строил свой микрорайон и город разделен примерно на 3 части, также есть 3 крупных торговых центра, 3 кинотеатра, 3 Дома культуры».

«Мы подумали, что это настоящая реальность и необходимо это оформить в 3D, то есть город в объеме. Вот и сегодня на форуме выдали такую идею: «Стерлитамак - жизнь в объеме», - отметил эксперт. По его словам, поскольку это чистая абстракция, то необходимо было найти некую модель, красивый визуальный образ. «Я предложил что это может быть пирамидка Мефферта - прекрасная модель для Стерлитамака» - сообщил Д.Визгалов, подчеркнув, что если самую известную умную игру соединить с самым известным в мире городом, то получится «прекрасная раскрутка».

«При дальнейшей стилизации решится проблема с сувенирной продукцией. При стилизации также возникает очень красивая стратегическая направленность, к примеру, городу нужно ставить цели, задачи: добиваться 3 победы в год в спорте, например к 2030 г население должно составить 333 тысячи человек, развить 3 вида туризма, ввести определенные жесты и так далее», - предложил эксперт.

Д.Визгалов также определил понятие «бренд территории». По его словам, это «когда город все знают и все любят». Удачным примером нововведенного имиджа эксперт считает теперь уже всем известный Великий Устюг и город Мышкин. «Это доказывает, что брендирование делать можно, просто необходимо знать как, найти эту идею и двигаться вперед», - заключил Д.Визгалов, добавив, брендирование городов является общемировой тенденцией и в этом случае Россия в тренде.