Строительство моста через Каму завершат к октябрю 2016 года

Строительство моста через р.Кама в Удмуртии, соединяющего несколько регионов РФ, начнется в декабре текущего года, завершить стройку планируется к 1 октября 2016 года, сообщил в интервью агентству «Интерфакс-Поволжье» министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин.

«Сегодня ведется подготовительная работа. На место строительства везут технику, оборудование, готовятся площадки, подводятся линии электропередачи. Будут выходить на закладку одной из опор моста - десятой. Строительство планируется начать в декабре (2013 года - ИФ)», - сказал он.

По его словам, «работы ведутся активно, потому что сроки для такого серьезного объекта очень жесткие - три года». «Уже к осени будущего года должно быть сделано, как минимум, шесть опор. Мост должен быть открыт к 1 октября 2016 года», - уточнил министр.

О.Гарин подчеркнул, что это - первый региональный концессионный проект в дорожной отрасли, «такого еще пока в регионах не было».

«Уникальность проекта, прежде всего, - в самой схеме финансирования. Соотношение частных и государственных инвестиций в нем - 2,6 к 1. Это случается достаточно редко, обычно бывает как минимум наоборот», - сказал министр.

По его данным, общий объем финансирования проекта - 13,943 млрд рублей: из бюджета Удмуртии планируется профинансировать 1,343 млрд рублей, из Инвестфонда РФ - 2,516 млрд рублей, все остальное - средства концессионера, собственные и заемные.

Ранее сообщалось, что Банк ВТБ предоставит 5 млрд рублей сроком на 15 лет на строительство моста через р. Кама.

Проект реализуется в рамках федерального закона о концессиях и предусматривает строительство мостовых переходов и подъездных дорог протяженностью около 15 км, включая мост через реку Кама. Длина моста через Каму должна составить 1 тыс. 81,6 м, через реку Буй - 223,54 м. Мостовой переход должен стать участком автодороги Ижевск- Сарапул- Камбарка и обеспечить связь транспортных потоков республик Татарстан, Башкирия, Удмуртия, регионов Предуралья, ряда областей Урала. В настоящее время в этой зоне работают паромные переправы с ограниченной пропускной способностью и графиком эксплуатации. Мост обеспечит круглогодичную связь в регионе и позволит оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.

Данный проект станет первым региональным проектом государственно-частного партнерства (ГЧП) в рамках федерального закона о концессиях. Строительство моста и его эксплуатация предполагаются в течение 49 лет в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством Удмуртии и консорциумом инвесторов.

Акционерами проекта выступят консорциум ООО «Региональная инвестиционная компания» и две крупные подрядные и строительные организации - ООО «Мостострой-12» и ООО «Тюменьстальмост».