В Уфу прибыла «Кающаяся Мария Магдалина» Рубенса

Накануне в Уфимской художественной галерее открылась уникальная выставка одной картины «Возвращение шедевра». Вниманию посетителей представлено полотно Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» из собрания Ирбитского государственного музея изобразительного искусства, сообщает bashinform.ru.

Произведение фламандского художника с 1976 года находилось в городе Ирбит Челябинской области в Музее изобразительных искусств. Тогда Эрмитаж подарил картину как копию с такого же полотна Рубенса, хранящегося в Вене в Художественно-историческом музее. Все осталось бы неизменным, если бы не научные исследования хранителей Ирбитского музея. После проведенных в 2012 году реставрационных работ и осмотра картины знатоком фламандской живописи, старшим научным сотрудником Государственного Эрмитажа Натальей Грицай, картина была признана подлинником.

В башкирскую столицу картина прибыла в целях широкого знакомства уральской публики с настоящей картиной Рубенса. На торжественной церемонии представления знаменитого полотна уфимцам присутствовала искусствовед Ирина Оськина, которая является инициатором приезда картины в Уфу.

— Эту картину должна посмотреть не только вся Уфа, но и республика. Уверена, что каждый человек, придя сюда, проникнется теми энергетическими лучами, которые исходят от этой по-настоящему уникальной работы. Может быть, тогда каждый из нас поймет, что ценности есть, их нужно хранить, возрождать и передавать следующим поколениям. Это наследие российской культуры, — отметила Ирина Оськина.

Заместитель министра культуры Башкортостана Шамиль Абдраков поблагодарил организаторов мероприятия и назвал его ярким событием.

Картина с изображением Марии Магдалины прибыла в Уфу в сопровождении генерального директора Ирбитского музея Валерия Карпова, установившего подлинность шедевра. Мастер рассказал о своих изысканиях.

— Во время реставрации участок глаза Марии был расчищен, и я увидел подтверждение своим догадкам о подлинности картины. Никто больше не рисует глаза так, как это делал Рубенс. Чаще всего художник делал эскизный набросок на холсте, затем изображение прописывалось учениками, а мастер завершал картину.

Исследования также показали, что картина была написана Рубенсом при участии его учеников. Антонис ван Дейк исполнил лицо сестры Марфы, а Якоб Йорданс тщательно прописал ее фигуру, в особенности сложенные на груди руки.

Передвижная музейно-выставочная программа: «Возвращение шедевра. Выставка одной картины. Питер Пауль Рубенс «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1618-1620) из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств» пробудет в Уфе около месяца. Затем картину увидят жители Перми. В мае шедевр вернется в Ирбит, на место своего постоянного пребывания. Картина будет находиться в готовящемся к открытию новом музее гравюры и рисунка, подобного которому нет нигде в мире. Здесь будет все, что нужно для сохранения ценных художественных произведений, — уникальная система света, датчики температур. Подлинная «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» найдет пристанище в терракотовом зале музея.

Выставка шедевра в Уфимской художественной галерее открыта ежедневно с 11 до 19 часов, без перерыва и выходных дней, в субботу и воскресенье — с 11 до 18 часов.