Более 9 тысяч уфимцев пожаловались в прошлом году на качество товаров и услуг

В администрации Уфы подвели итоги работы за прошлый год в области защиты прав потребителей. За 12 месяцев в отдел подано более 9 тысяч обращений с жалобами от населения. Как отмечают специалисты, в последнее время граждане стали активнее отстаивать свои права – число письменных жалоб увеличилось на 4,5%. Большая их часть связана со сферой торговли, в частности, с покупкой сложнобытовой техники. Зачастую реализуются некачественные товары, неисправности в которых выявляются в гарантийный период, сообщает proufu.ru.

«Крупные сетевые компании на обращения потребителей дают формальные отписки, затягивают сроки, доводят споры до суда в надежде на то, что потребители устанут и откажутся от своих требований», – рассказала заместитель главы администрации столицы Альфира Бакиева.

Кстати, в отдел защиты прав потребителей можно обращаться не только с жалобами на товары, но и с обоснованными претензиями на действия банков, на некачественные услуги мобильной связи и доступа в интернет, отстаивают там и права обманутых дольщиков. Так, в прошлом году один из банков предоставил кредит, который включал в себе условия, ущемляющие права клиента. С помощью юристов из отдела защиты прав потребителей все убытки, которые понес заемщик, были возвращены, а суд взыскал с банка госпошлину.

С жалобами на коммунальные услуги в администрацию обратился лишь небольшой процент уфимцев. По словам специалистов, в 2013 году горожанам разъяснили «Правила предоставления коммунальных услуг», которые ранее вызвали массовые обращения. Тем не менее, недоверие жителей к представителям отрасли ЖКХ еще остается, подчеркнули в администрации.

В помощь потребителям уфимская администрация регулярно выпускает справочники и брошюры. Так, совсем недавно издан справочник по бытовым услугам, выпущены памятки: о новом в законодательстве (порядок оплаты ОДН), адресная социальная выплата.

Распространяются они через соцработников, больницы, пенсионный фонд, организации соцзащиты.