Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают тебе стать финансово независимым, и самое важное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни здесь, если хочешь получить бесплатную книгу.

Ядро — это место хранения, воспроизведения и начальной реализации наследственной информации, в нем хроматин с ДНК, РНК, белками и проч. Ядро кластера — это источник креативных активов динамических способностей к инновационной деятельности. Под ним понимается свободный информационный вход знаний, несомый потоками информации извне, от носителей знаний многих кафедр вуза, других университетов. Уровень этих запросов иначе, культура вопрошания есть ни что иное, как уровень текущей научной культуры коллектива ядра микрокластера. В известной степени по мере движения от ядра генерирующего знания через периферию к оболочке, то есть от кафедры к ИФК как компании, занятой управлением знаниями и далее — к сети компаний малого бизнеса, ассоциированных с ИФК , происходит убывание уровня неявности имплицитности корпоративного знания. Предъявление конечных интеллектуальных продуктов потребителям — субъектам рынка по качеству и темпам превышает качество и темпы их развития. В противном случае эти продукты не будут востребованы.

Роль университетов в развитии региональных инновационных экосистем на опыте Университета ИТМО

На настоящий момент в США функционирует одна из наиболее мощных и самых развитых организационно-правовых инфраструктур поддержки инновационной деятельности, оказывающая комплексное влияние на рост конкурентоспособности национального бизнеса. Главная цель американского государства - это поддержание высокой инновационной активности всей экономики для обеспечения высокой конкурентоспособности американских товаров на национальном и внешнем рынках [4, .

Главное в опыте США заключается в том, что государство активно берет под свою опеку накопленный потенциал фундаментальной науки с целью превращения его в рыночный товар и повышения на этой основе конкурентоспособности национальной экономики [6, . Эта политика дополняется таким важным элементом, как инновационная стратегия, в основу которой ставится коммерциализация большинства технологических новинок.

Ключевым элементом опыта США является также предварительная юридическая подготовка перехода к внедрению информационных технологий.

Не потеряй свой шанс выяснить, что на самом деле необходимо для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Возрастание значения малого инновационного бизнеса связано с рядом закономерностей: и инновационными центрами, университетами; 3) усилить роль малого бизнеса в инновационных процессах при.

Создание малых инновационных предприятий в вузе. Юридические основы создания малых инновационных предприятий в вузе. Когда и почему целесообразно создавать МИП с участием вуза. Поддержка инноваций в России и Санкт-Петербурге. Общая ситуация в инновационной сфере России. Инициативы государства по поддержке инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях.

Существующие программы и источники поддержки инновационных проектов.

Необходимо развитие сети инновационных, прикладных исследовательских организаций, преимущественно междисциплинарного профиля, способных на новом качественном уровне заменить ослабленную на многих направлениях систему отраслевых научно-исследовательских институтов. Такие организации должны обеспечить формирование компетенций и трансфер знаний между промышленными корпорациями, научно-производственными объединениями и академической наукой.

Технологическая модернизация требует и нового качества подготовки специалистов, востребованных предприятиями - лидерами модернизации.

Аннотация: Юридические основы создания малых инновационных а также о ключевой роли современного университета исследовательского и.

Печать На сегодняшний день поддержка инноваций стала пониматься как общая необходимая функция управления, осуществляемая постоянно и направленная на формирование и развитие долгосрочных, трудно копируемых конкурентных преимуществ. Этот подход активно применяется и в сфере регионального развития. Региональный инновационный университет при желании может оказать существенную поддержку органам власти на этом пути. Мы подчеркиваем, что речь идет не просто об учреждении высшего образования.

Инновационный университет рассматривается нами как вуз, в котором происходит непрерывный процесс развития, предпосылкой, условием и содержанием которого выступают инновации нововведения при сохранении высокого качества оказания образовательных услуг. Инновационный вуз нацелен на реализацию собственного потенциала в направлении повышения конкурентоспособности в образовательном пространстве региона и разрабатывает соответствующие стратегии [1].

Одной из таких стратегий является инициирование поиска направлений взаимодействия в том числе с органами государственного и муниципального управления. Сложность и многоаспектность внешних условий определяют общее контекстное поле, в рамках которого может выстраиваться сотрудничество, а именно — инновации. Под инновацией нововведением мы подразумеваем конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, новой или усовершенствованной социальной услуги.

Университет ИТМО создает новые инструменты для инновационного развития регионов

Мониторинг и оценка эффективности проводились по трем основным группам показателей. Первая группа позволяет оценить инновационно-предпринимательскую среду университета, в том числе, количество команд-резидентов бизнес-инкубаторов, наличие программ инновационно-предпринимательской направленности. Вторая группа относится к трансферу технологий: Третья группа оценивает влияние университета на внешнюю среду, в частности, созданные в МИПах рабочие места, участие в регионально-экономических кластерах.

РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ . малого инновационного предпринимательства, в федеральных . студенческий технологический бизнес-инкубатор;.

Развитие системной инновационной деятельности в регионе во многом зависит от плодотворности взаимовыгодного сотрудничества научно-образовательных организаций и субъектов реальной экономики. Причем данное сотрудничество должно происходить на долгосрочной основе, чтобы повысить эффективность инновационной деятельности. Выгодность такого сотрудничества очевидна для обеих сторон. В частности, для научно-образовательных учреждений — это возможность апробации существующих разработок, планирования своей научной деятельности, исходя из потребностей рынка, прохождения студентами необходимой практики для закрепления и развития своих компетенций и пр.

Для предприятия — это возможность получать на долгосрочной основе более дешевые и адаптированные инновации, бесплатно осуществлять комплексный анализ инновационной составляющей своей деятельности, подбирать себе необходимых будущих специалистов. Одним из ведущих научно-образовательных учреждений Республики Мордовия, и к тому же самым крупным, является Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.

12-Тройная спираль инновационного развития

Выявление результатов интеллектуальной деятельности Выявление результатов интеллектуальной деятельности, то есть технических решений способных к правовой охране или имеющих какую-либо коммерческую ценность, осуществляется исходя из полученных результатов научно-исследовательских работ, учитывая информацию патентных и маркетинговых исследований Рис. Основными задачами патентных исследований являются: Основными задачами маркетинговых исследований на данном этапе являются:

8(). Сетевые структуры трансфера технологий Роль малого инновационного бизнеса, центры трансфера техНОЛОГИИ.

Технопарк должен быть явлением региональным. Его деятельность должен ощущать целый регион или город. А это значит, что технопарк должен быть детищем ряда субъектов, а не только одного университета или научного центра, от которых, в первую очередь, зависит социально-экономическое и технологическое развитие региона. Очень важно понимать, что в технопарках создаются не просто, технологии и услуги, а технологии и услуги, которые востребованы рынком, потребителем и которые помогают решать их проблемы.

То есть технопарк - это зона и создания, и продажи новых технологий, технических изделий, материалов и услуг. В этом состоит основная задача технопарка и его отличие от других субъектов инновационной деятельности. Когда идет речь о технопарках, то, прежде всего, имеется в виду, что в нем на первый план ставятся не проблемы приобретения зданий, другой недвижимости, размещение в местах с красивым ландшафтом, что само по себе важно, сколько проблемы концентрации в нем мыслей, технологий, атмосферы изобретательства, предпринимательства, синергетического эффекта.

На базе технопарка могут реализовываться три процесса:

Зарубежный опыт инновационного развития малого бизнеса

Обосновывается данное утверждение тем, что при стремительно растущей конкуренции и при трансформации национальной экономики вузы выступают в качестве высокоэффективного ресурса развития региона. , . На сегодняшний день основная стратегическая позиция России — это переход к инновационному пути развития.

Поэтому у государства нет доминирующей роли в инновационном . (start- up) роль малого венчурного бизнеса в инновационном обновлении . В ряде классических университетов просто нет инновационных структур (в отличие .

Анализ данных показывает, что во многих случаях вузы создают МИП не для реализации реальных разработок, а для улучшения своих показателей, повышения статуса, получения доступа к государственным программам и грантам. В результате к концу года большая часть вузовских МИП существовала на бумаге или находилась в стадии ликвидации. Анализ базы данных ЦСИН показывает, что наиболее активны количественно в создании МИП слабые вузы с неразвитой инновационной инфраструктурой.

Так, в сибирском федеральном округе лидеры по созданию МИП: Алтайский государственный технический университет им. При этом на МИП, созданный в этих вузах, согласно данным ЦСИН в правоустанавливающих документах на результаты интеллектуальной деятельности числится всего один вид объекта интеллектуальной собственности — ноу-хау. Большая часть МИП занимается нетехнологическими инновациями и оказывает разного рода консультационные услуги.

Отдельные вузы формируют собственные механизмы поддержки предпринимательской деятельности в ожидании радикальных перемен в законодательстве РФ, находят новые способы мотивации различных групп научно-образовательного сообщества к предпринимательству даже в условиях неблагоприятного инвестиционного климата [4]. Благодаря реализации программ по развитию МИП были усилены элементы инновационной инфраструктуры вузов, созданы студенческие бизнес-инкубаторы, центры передачи технологий, учебно-научно-инновационные комплексы и др.

Объясняя противоречивые результаты создания МИП с участием вузов и НИИ, экономисты и юристы нередко называют такие объективные причины, как нехватку финансовых средств, трудности развития партнерства с региональным бизнесом, противоречивость правовых аспектов этого процесса. Однако важно отметить, что даже такие результаты позволили вузам реально повысить инновационный потенциал [4]. Социологи называют такие параметры: Эти исходные параметры, непосредственно влияющие на выбор научного сотрудника и преподавателя, становиться ли ему субъектом МИП, мы будем называть факторами.

Анализ этих стратегий развития показал, что наибольшие шансы на долгосрочное независимое выживание и развитие имеют небольшие, не имеющие тенденции к росту МИП, использующие РИД, не требующие значительных капитальных вложений для их использования и имеющие устойчивый спрос на свои услуги.

Зарубежный опыт

ЛОБУРЕЦ, консультант Управления организации научных исследований Президиума СО РАН, Новосибирск Основными причинами невосприимчивости российской экономики к высоким технологиям считаются отсутствие средств у предприятий, дорогие кредиты и высокие риски, препятствующие получению кредитов. Такая аргументация не учитывает влияния всей совокупности институциональных ограничений инновационного рынка, механизмы участия науки в процессе производства и реализации инноваций.

К ним относятся организации, занимающиеся патентованием, лицензированием, коммерциализацией интеллектуальной собственности, консалтингом, маркетингом инноваций. Так, Оксфордским университетом Великобритания совместно с региональными органами управления создано восемь . В большинстве университетов Великобритании это небольшие службы, организованные, как правило, на основе совместительства ученых-разработчиков.

Пертая М.В.//Universum: Вестник Герценовского университета, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных вопросы привлечения инвестиций, бизнес-планирования, продаж.

Красноярск , доктор экономических наук магистрант кафедры организации и управления наукоемкими производствами Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Красноярск Развитие и стимулирование инновационной деятельности высших учебных заведений В статье показана роль высшей школы в инновационном развитии экономики. Определены задачи, направления инновационной деятельности вуза и формирование вузовской инновационной инфраструктуры, раскрыты особенности создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях.

Названы основные проблемы мешающие развитию инновационной деятельности вуза Ключевые слова: Решение этой задачи, в первую очередь, определяется развитием научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере высшего профессионального образования. Поскольку знания в основном генерируются в системе образования, то состояние научной и инновационной деятельности в вузах оказывает большое влияние на развитие экономики государства.

Переход на инновационную модель развития невозможен без модернизации системы высшего профессионального образования.

Информационно-аналитический журнал

Однако, по итогам года, согласно выводам специального Центра исследований и статистики науки Минобразования РФ, довольно часто МИПы при вузах созданы для галочки. Одним из последних событий в этой сфере стало подписание 1 марта Президентом РФ Дмитрием Медведевым закона, по которому малые и средние предприятия, созданные при вузах или научных учреждениях, могут получить госимущество, закрепленное за этими организациями, в аренду без конкурса и аукциона.

Помогут ли предпринятые президентом и правительством шаги установить благоприятный МИП-климат для вузов? С какими еще проблемами сталкиваются вузы непосредственно на практике? На несколько вопросов по данной теме было предложено ответить представителям российских университетов — проректорам по науке и научной работе, инновациям.

НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ТЕХНОПАРКОВ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО и фирмами, которые перешли в технопарк, например , из университета, имеет в своем составе инкубатор бизнеса, в котором размещены и.

В статье приводится анализ различных методов оценки инновационной среды университета, рассмотрены основные недостатки существующих систем оценки и предложены рекомендации по их совершенствованию с учетом ориентации на региональные целевые индикаторы в области реализации инновационной стратегии в регионе. Инновации в современном обществе по праву рассматриваются как ключевой фактор построения экономики, основанной на знаниях.

Последние десять лет предпринимаются достаточно интенсивные усилия по созданию разнообразных организационных структур, деятельность которых была бы ориентирована на поддержку и развертывание инноваций в вузах страны. Современная экономика, остро нуждающаяся в дополнительных источниках роста, резервах, способных вывести ее на инновационный путь стабильного и долгосрочного развития, предъявляет качественно новые требования к существующим образовательным структурам.

Растущая потребность в новых идеях, способности довести идеи и разработки до стадии готового изделия или продукции требует изменения подхода к позиционированию и роли высших учебных заведениях в регионах. Современный университет сегодня становится не просто учебным заведением, местом сосредоточения научных разработок и фундаментальных знаний, а играет роль важнейшего субъекта, определяющего темпы развития, структуру и процессы формирования инновационного рыночного поля. Вузы могут быть не только частью создаваемых в регионах инновационных экосистем — у них есть все возможности для того, чтобы стать интегрирующим звеном в такой системе.

Существующие методики оценки деятельности университетов в плане их инновационной составляющей имеют достаточное количество недостатков и направлены главным образом на оценку инновационного потенциала университета, то есть его возможностей в области генерации инноваций и коммерциализации технологий.

Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе

.

путем вовлечения в него малых инновационных пред- роль своеобразной соединительной ткани между все- государственного университета.

.

Внедрение инноваций