Исламская этика ведения бизнеса: мнение профессора исламского менеджмента

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают тебе стать финансово независимым, и самое важное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни здесь, если хочешь получить бесплатную книгу.

Правовые и финансово-экономические аспекты формирования исламских финансовых институтов в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Институт религии во все времена играл важную роль в экономической деятельности людей. Одним из важнейших трудов, посвященных выявлению взаимосвязи религии и экономики, стала работа М. Преобладающей тенденцией в современной экономической науке становится возрастающий интерес к этическому направлению в экономике, где на первый план выдвигаются вопросы морали, социальной ответственности и общественной полезности. Мировой финансовый кризис и его последствия побудили мировое сообщество к поискам нравственно ориентированных способов ведения бизнеса, формированию альтернативных финансовых систем. В последние годы все активнее вводится в научный оборот такое понятие, как исламский бизнес, отражающее совокупность соответствующих нормам исламского права экономических взаимоотношений на микро- и макроуровне в различных странах мира, независимо от того, является ли ислам преобладающей религией. Направление, возникшее более 14 столетий назад, получило стремительное распространение со второй половины ХХ в. Вся совокупность данных финансовых институтов и продуктов формирует исламскую финансовую систему, которая отличается характерными особенностями функционирования и имеет свою специфику в различных странах.

Ислам, христианство и бизнес

Он был организован Советом муфтиев России, Московским исламским университетом, банком"Бадр-Форте", Исламским Банком Развития для представителей религиозных и государственных организаций, российских и зарубежных научных центров и представителей российского бизнеса. На заседаниях семинара широко обсуждались вопросы хозяйственной деятельности различных, в том числе и религиозных, организаций, возможности использования исламских экономических и финансовых инструментов, сотрудничества между религиозными организациями и экономическими и финансовыми институтами, между мусульманскими организациями и государственными структурами в России.

Доклады на семинаре были посвящены концепции исламской экономики, ее роли в развивающихся странах, формам исламского финансирования, его этическим принципам, хозяйственной деятельности мусульманских организаций и управлению их финансами, особенностям исламского страхования, перспективам развития вакуфных учреждений и т.

Укрепление политических и экономических связей России и стран Ближнего Востока открывает широкие перспективы для взаимовыгодного.

Тем не менее дуализм гносеологических концепций мусульманских идеологов, их непоследовательность сказались на интерпретации этических проблем. Исламские реформаторы и модернисты пытаются совместить две противоположные позиции в вопросе о соотношении свободы и необходимости — индетерминизм и детерминизм.

Не потеряй свой шанс выяснить, что на самом деле необходимо для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Он возражал теологам, утверждавшим, что признание человека свободным поднимает его до уровня божества и, значит, является величайшим грехом. Такая интерпретация, безусловно, не решает антиномии и, по существу, является смягченным вариантом фатализма — провиденциализмом. Но она делает индивидуума свободным от влияния богословов и законоведов, претендующих на посредническую роль. Тенденция к личностному толкованию взаимоотношения бога и человека, устраняющая всякое посредничество духовных, а тем более светских лиц и институтов и столь характерная для деятелей буржуазной реформации религия, обусловила их обращение к мистическому пантеизму.

Объединяющий бога и мир, а иногда отождествляющий их, пантеизм позволяет трактовать это единство двояким образом: В последнем случае пантеизм содержит элементы натуралистической философии. Мистическое течение в мусульманстве — суфизм также нередко служил формой выражения социального недовольства. Как справедливо отмечает исследователь и комментатор трактатов Газали В. Аскетический дух суфизма, заключенные в нем пантеистические идеи, допускающие обоснование натуралистических концепций и неортодоксальную трактовку проблемы соотношения бога и человека, наконец, нечеткость суфийской терминологии, под прикрытием которой, по словам Е.

Элементы критического отношения к ортодоксальной теологии оказались наиболее привлекательными для реформаторов, преследовавших цель пересмотра ряда догматов и положений официальной религиозной доктрины. Показательно, что и Афгани и Абдо начали свою деятельность с увлечения суфизмом. Неудовлетворенный состоянием обучения в знаменитом мусульманском университете Ал-Азхар, Мухаммад Абдо обратился к помощи шейха.

Исламский опыт управления бизнесом.

Деловая культура Саудовской Аравии. Деловой этикет в Саудовской Аравии До года, когда в Саудовской Аравии нашли первую нефть, это было одно из беднейших государств мира. За последние почти 80 лет королевство, соперничая лишь с Россией в объемах добычи и экспорта нефти, добилась статуса одной из богатейших стран на планете. В области нефтеиндустрии Россия и Саудовская Аравия — давние партнеры. Многолетнее успешное партнерство между нашими странами дает возможность сказать, что в целом к русским в этой стране относятся хорошо.

Программа краткосрочного учебного курса «Исламские финансы» Блок 1. Введение. Правовые основы, исламская этика бизнеса. 1. Открытие курса.

Прошу вас помочь мне. Я вдова, и у меня есть маленький ребёнок. Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений. Более того, данный аспект жизни человека является одним из важнейших в исламе. Все предписания и нормы ислама, содержащиеся в Священном Писании мусульман — Коране — и жизнеописании пророка Мухаммада — Сунне, в совокупности составляют шариат араб.

Несмотря на то, что в самом Коране нет таких понятий, как исламская экономика, исламский банкинг, либо исламское страхование, тем не менее, все эти явления берут свое начало из постулатов, которые несет в себе эта священная книга мусульман. Коран, как божественное руководство, данное людям, содержит множество аятов стихов , посвященных вопросам распоряжения материальным имуществом человека.

Таким образом, это руководство не ограничивается лишь духовной сферой сферой поклонения , но и включает многие другие вопросы, взаимопроникающие и неразрывно связанные со сферой духовной. Поэтому для того, чтобы разобраться, каков взгляд ислама на экономическую жизнедеятельность человека, необходимо сначала узнать, какие действия относительно сферы хозяйствования и взаимоотношений людей вообще в исламе запрещены. Затем нужно узнать, что является предписанным и поощряемым. Во всем остальном, следовательно, человек свободен поступать так, как считает правильным.

Именно человек, и только человек, и в его лице человечество, несет ответственность за состояние, сохранность и рациональное использование всех природных ресурсов, имеющихся на земле и в ее недрах.

Этика бизнеса в исламе

Исламский клуб Книги Исламские финансы в современном мире: Читать книгу Открывает Сборник статья А. Журавлева"Концептуальные начала исламской экономики". В статье раскрываются ключевые понятия, необходимые для понимания других материалов вошедших в сборник, включая вторую статью того же автора -"Принципы функционирования исламских банков".

Работа по теме: Этика с картинками. Глава: 6. Исламская этика. ВУЗ: СГПИ.

Он был учрежден странами-участниками Исламской конференции 20 октября года с целью экономического развития и социального прогресса мусульманского сообщества и выступает в роли спонсора коммерческих исламских банков, способствуя развитию стран с переходной экономикой. Банк оказывает содействие развивающимся странам, нуждающимся в финансировании своего развития, воплощая идеи исламской экономики.

Эта поддержка к тому же является элементом благотворительности, свойственной исламу. Бенефициарами банковских услуг стали 34 страны, 13 из которых относятся к наименее развитым странам. Одним из крупных проектов ИБР является"Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов", созданная в целях развития торговли и инвестиционного сотрудничества между странами-членами. ИБР содействует развитию технической кооперации путем обмена опытом между странами-членами через финансирование краткосрочных проектов.

Программа по развитию технической кооперации затрагивает проблемы охраны окружающей среды и развития банковской деятельности. Финансирование предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в реальном секторе экономики, является одной из приоритетных задач банков развития, работающих по законам шариата. Такая направленность политики банков в перспективе помогает укреплять позиции национальных банков на рынке кредитования промышленных и сельскохозяйственных предприятий страны, в результате чего достигается главная цель - развитие и стабильность экономик.

Так, Казахстан, являясь одним из членов ИБР с г.

Готовый кроссворд по этике - на тему"Этика бизнеса"

Как обойтись без кредитных займов. Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним. Тот кто дает деньги в рост восстанет на судном дне как восстает человек кого сатана поверг своим прикосновением это за то что они ростовщики утверждали что рост подобен наличной торговле.

Исламская этика бизнеса всегда основывалась на таких принципах, как справедливость в недопущении чрезмерной концентрации капитала в.

Источником такого развития в полной мере можно считать объективный и неизбежный процесс экономической глобализации. Осуществляя различные трансграничные операции с капиталом, товарами и технологией, субъекты хозяйственной деятельности должны придерживаться не только законов своей страны и страны контрагента, но и довольно и осознано внедрять в свою практику дополнительные ограничения, то есть активно использовать принципы бизнес этики.

Причиной такой необходимости является тот факт, что право хотя и является отражением морали общества, однако, оно воплощает наиболее важные постулаты и законы общественной морали. Нуруллина в своей работе подчеркивает, что сила нормативных предписаний не распространяется на этику межличностных отношений, организационную культуру компании [1,с. Кроме того, в г.

Однако, несмотря на значительный вклад современных ученных и специалистов в становлении теории и практики этики бизнеса проблемой остается недостаточная разработка вопроса международной этики бизнеса. Соответственно всему вышесказанному целью данного исследования является определение предмета международной этики и ее роли в функционировании международного бизнеса. Повышенный интерес к вопросам бизнес этики на современном этапе возник с х годов века в США, в основном в связи с ростом случаев неэтичного ведения бизнеса, последствиями чего были банкротство крупных предприятий, увольнение тысяч работников, потеря инвесторами своих вложений, а так же потеря доверия к бизнесу со стороны потребителей и инвесторов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в результате чего огромные потери понесла экономика и общество в целом.

Она включает более широкий, глобальный взгляд на вопросы деловой этики ввиду возникновений многих этических проблем, связанных с вовлечением бизнеса в различные виды внешнеэкономической деятельности. Таким образом, анализ современной научной мысли позволяет выделить следующие аспекты изучения международной бизнес этики [4]: В теории и практике предпринимательства укрепилось два противоположных мнения относительно внедрения этических стандартов ведения бизнеса и постоянного их учета при принятии управленческих решений.

Первое заключается в превалировании интересов владельцев компании над интересами других групп наемных работников, потребителей, общества в целом. Результатом этого является стремление компании максимизировать прибыль и все действия, которые предпринимаются для достижения этой цели, являются приемлемыми, так как в современной конкурентной среде могут преуспеть лишь те компании, в основе деятельности которых в первую очередь лежит цель максимизации прибыли.

Исламская этика бизнеса: социологический анализ

О нас Впервые в России. Готовится книга Гульнары Нуруллиной Исламская этика бизнеса В своем докладе автор работы"Исламская этика бизнеса" Гульнара Нуруллина на состоявшемся на прошлой неделе 6-ом всероссийском семинаре руководителей Духовных управлений мусульман России по вопросам исламских финансовых отношений, на котором был дан обзор литературы по исламской экономике, отметила возрастание интереса к исламской экономике и банкингу.

При этом она выразила сожаление, что на сегодняшний день в России не представлено глубоких научных трудов по этой тематике.

исследование норм морали и этики в деловых 4 Петрунин О.Ю., Борисов В .К. Этика бизнеса. — М.: . 15 Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса.

Когда нравственный человек и человек безнравственный вступают в борьбу, то безнравственный при прочих равных условиях имеет больше шансов на победу. А почему и кто несет ответственность за утвердившееся в современном обществе мнение несовместимости нравственности и успешного ведения бизнеса?! Ответственность эту несет само общество в целом и отдельные представители деловых кругов, связанных с крупным мировым капиталом. Отсюда вытекает вопрос, — какие показатели являются наиболее важными для большинства субъектов коммерческих отношений, при оценке успешности своей деятельности?!

К сожалению, на текущий день, это показатели, выражающие лишь финансовую эффективность инвестиционных проектов, при этом социальный эффект и социальная значимость остаются малозначимыми факторами в перечне конечных целей реализуемого проекта. Основной движущей силой для внедрения нравственных ценностей в сферу бизнес - отношений, несомненно, является сила веры, так как бизнесмены всё активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии.

Рассмотрим позиции двух доминирующих в РФ религий, в контексте наличия фактора нравственности в предпринимательской деятельности. Священный для мусульман Коран представляет свод морально-нравственных законов, регулирующих поведение в разных сферах общественной жизни, включая экономическую. Это, прежде всего, касается представлений о собственности, труде, как источнике благосостояния, греховности накопительства, ростовщичества, несправедливых способов обогащения, взаимозависимости интересов общества и индивида, а также вопроса о справедливом перераспределении материальных благ в обществе путем осуществления обязательных и добровольных пожертвований и уплаты различных налогов".

Исламские этические принципы определяют индивидуальный выбор человека, основанный на максимизации личной выгоды и выгоды для общего социального благосостояния.

Ваш -адрес н.

Здоровье Просмотров Многие мусульмане, особенно те, которые живут на Западе, не раз сталкивались с большой путаницей, когда речь заходила об оказании медицинской помощи. Наверняка у каждого мусульманина возникали такие вопросы, как можно ли принимать лекарство, которое не является халяльным, допускается ли использовать лекарство, в составе которого ты не уверен? Для того чтобы любой продукт являлся дозволенным, халяльными должны быть не только ингредиенты, но и сам процесс изготовления.

Тем не менее вопрос о составе и технологических процессах не всегда бывает ясным. Со времен Средневековья мусульманские ученые внесли большой вклад в область хирургии и медицинской этики. Внимание исламской медицинской этики обращено на священность жизни, а методы лечения опираются на Коран и Сунну.

Интерес вполне понятный, так как прежде всего исламские банки, финансовые и . (Изложение основ исламской экономической этики, норм бизнеса в.

Для Узбекистана это абсолютно новый финансовый институт, хотя исламские нормы ведения бизнеса в мире вызывают большой интерес. За мнением бизнес сообщества мы обратились к заместителю председателя Ассоциации Международного бизнеса и Технологий Холматову Улугбеку Валиевичу, успешному предпринимателю. Ключевой характеристикой исламского банкинга считается запрет на взимание процента или ставки, которые вычисляются на основе суммы и срока займа. Такой запрет объясняется мусульманскими законами о социальной справедливости и равенстве.

Ислам поощряет получение прибыли, но осуждает использование процента в этих целях. Ведь такая деятельность не приводит к созданию продукта и не увеличивает благосостояние общества. Согласно нормам исламской этики прибыль должна стать вознаграждением за риск, труд и усилия. Если финансовый институт не является кредитором, он становится инвестором или партнером. С этим связан основной принцип работы исламского банкинга — проектное инвестирование.

Далай-лама. Обращение к мусульманскому сообществу в Лехе