Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают тебе стать финансово независимым, и самое важное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни здесь, если хочешь получить бесплатную книгу.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

Эффективность программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса Павлодарской области

Текст научной статьи На сегодняшний день в условиях модернизации российской экономики и постоянно возрастающей конкуренции на рынках необходимость поддержки малого предпринимательства усиливается. Развитие малого и среднего предпринимательства, а так же переход его на качественно новый уровень развития невозможны без эффективной государственной политики в данной сфере. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства является стратегической задачей, уже не раз обозначенной высшим руководством.

ября года в г. Москве состоялись слушания на тему «Оценка эффективности государственных программ поддержки малого.

Председатель Комиссии ОП РФ по поддержке малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов представил результаты мониторинга эффективности государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Мониторинг проводился Комиссией с начала августа текущего года. В исследовании приняли участие 33 губернатора, предпринимателей, экспертов из 47 субъектов РФ.

Такое же мнение высказали большинство опрошенных губернаторов: По словам Дмитрия Сазонова, исследование выявило четыре основных блока проблем в системе господдержки малого и среднего бизнеса: При распределении средств поддержки зачастую не учитывается региональная специфика.

Не потеряй свой шанс выяснить, что на самом деле необходимо для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области.

Фактор государственной поддержки малого предпринимательства комплекс мер по осуществлению прямой и косвенной поддержки малого бизнеса, . эффективность программ и мероприятий государственной поддержки), что.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки. Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области. Произведенные автором расчеты показали, что наибольший показатель эффективности государственной поддержки принадлежит Гатчинскому району.

Ваш -адрес н.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах:

Эффективность и востребованность проводимых мер государственно- Малый бизнес на селе, агробизнес, государственная поддержка, государ-.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий.

Администрация МО город Армавир

Актуальные проблемы экономики и права , , 1, : Проанализированы институты государственной поддержки экспорта продукции организаций среднего и малого бизнеса в США и Индии. Выявлено, что в США основным инструментом поддержки являются экспортные кредиты и гарантии, в то время как в Индии основной упор делается на продвижение продукции на мировые рынки. Для оценки эффективности государственных расходов на поддержку экспорта были собраны и систематизированы данные по совокупному объему экспорта и расходам на его поддержку в США и Индии.

оценивающих эффективность государственных расходов на поддержку и корректировке целевых программ поддержки малого и среднего бизнеса.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

. Обзор статьи В году Европейская экономическая комиссия ООН предложила использовать индекс развития предпринимательства в качестве комплексного экономического показателя, характеризующего уровень развития малого бизнеса в стране. Данный показатель рассчитывается как произведение трех величин: Максимальное значение рассчитываемого показателя равняется единице, а минимальное — нулю.

Чем ближе значение индекса к единице, тем более значимую роль малые и средние предприятия играют в экономике страны. Отметим, что универсальность данного метода позволяет относительно объективно проводить международные сопоставления в целях выявления уровня развития малого и среднего предпринимательства в каждой стране табл.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах.

Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными.

На базе бизнес-пространства «Контакт» аря года вопросы эффективности программ поддержки малых и средних.

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать: При подходе к решению данного вопроса следует различать эффективность предпринимательства в широком смысле на общегосударственном, региональном уровнях и в узком — эффективность собственно предпринимательства на предприятиях, в организациях [2].

Поэтому оценить эффективность поддержки малого предпринимательства на базе единого показателя, который учитывал бы эффект на всех уровнях, вряд ли возможно.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Опорный университет го региона представила делегация Института экономики и менеджмента. В неё вошли доцент кафедры экономики и стратегического управления Артур Посаженников, ассистент этой кафедры Владимир Стрелков, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Кирилл Копытов, старший преподаватель кафедры бизнес-информатики и экономики Наталья Субботина, старший преподаватель кафедры экономики и управления инвестициями и инновациями Мария Закирова и аспирант кафедры бухгалтерского учёта и финансов Махри Хайтанова.

В рамках конференции были затронуты вопросы реализации региональных и федеральных программ поддержки малого и среднего бизнеса, их эффективности и актуальности в современной социально-экономической ситуации. Также были заслушаны доклады директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, представителей фондов поддержки бизнеса и представителей бизнес-сообщества, получивших поддержку. По информации Института экономики и менеджмента ВлГУ.

Эффективность региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Клейменова Полина Владимировна, кандидат экономических наук, .

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга.

Администрация Плодовского сельского поселения

По итогам г. В дальнейшем учет субъектов малого предпринимательства будет производится с отражением субъектов, предоставляющих нулевые декларации. В соответствии с Федеральным законом от Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования намеченных в ней мероприятий.

Эффективность Программы подтверждают опросы региональных властей, . МСП, преимущественно за счет роста микро- и малых компаний .. бизнес-инкубатора получили поддержку Программы МЭР.

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс.

Профинансировано в отчетном периоде ,15 тыс. Развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Средства предусмотрены в объёме ,5 тыс. Заключено в ноябре года Соглашение с департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края о предоставлении субсидий в году из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Армавир.

Отбор субъектов малого предпринимательства проводился в два этапа с 27 октября по 14 ноября года, с 5 по 12 декабря года. Итоги отбора подведены на заседаниях комиссий по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир. В целях реализации мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказана финансовая поддержка 2 субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности на общую сумму ,5 тыс.

В целях реализации мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП оказана финансовая поддержка 6 субъектам МСП по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды лизинга , на общую сумму 3 , тыс. Непосредственный результат от реализации мероприятия - увеличение объема собственных средств, направленных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в рамках заключения договоров финансовой аренды лизинга - ,2 тыс.

Средства предусмотрены в объёме ,0 тыс.

Эффективность реализации программы поддержки малого и среднего бизнеса в НСО снизилась

Эффективность реализации программы оценивалась по следующим индикаторам: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в году составило из них: Численность работников занятых в экономике района в целом - человек из них:

программы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в показатели эффективности действующих программ, выявлены.

В году по заказу Министерства компанией КПМГ было опрошено более 10 тысяч предпринимателей для оценки эффективность указанной программы. В результате были проанализированы показатели МСП — получателей поддержки на основе более 10 анкет и 40 реестров из 83 регионов страны, и проведено сравнение их с показателями МСП, не получавших поддержку.

Анализ эффективности программы поддержки МСП показал, что МСП с поддержкой являются более прибыльными и менее закредитованными, а их основные средства в несколько раз превышают основные средства МСП без поддержки. Компании, не получавшие поддержку, приращивают основные средства в среднем на 15,8 процентных пункта медленнее. Лучше всего поддержка сказывается на основных средствах микропредприятий; своего максимума эффект достигает на третьем году после ее получения.

Темп прироста выручки у МСП — получателей поддержки выше на 5,7 процентных пункта на фоне одинаковых макроэкономических трендов. Наилучший эффект на выручку наблюдается для микро- и средних МСП в год получения поддержки с последующим уменьшением. По средним МСП такой тенденции выявить не удалось.

«Эффективность гос.программ поддержки малого и среднего предпринимательства» - «Ю-ПИТЕР»(2)