Стратегические матрицы

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают тебе стать финансово независимым, и самое важное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни здесь, если хочешь получить бесплатную книгу.

Маркетинговая стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов. Матрица образуется по двум признакам факторам с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные ха- рактеристики соответствующих рыночных параметров. Их пересечение образует поля квадранты, стратегические секторы , отражающие пози- цию фирмы на рынке. Матрицы, как правило, имеют двойное название: Модель Продукт — рынок матрица Ансоффа Модель предназначена для генерации стратегий в условиях рас-тущего рынка. Исходный пункт — расхождение между реальным и пла-нируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия не достижимы с помощью прежних стратегий; необходимо или скоррек- тировать цели, или искать иные стратегические пути. Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску. Появление модели явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами .

(Матрица )

Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются фирмы в целом. Именно на этом уровне определяются, согласовываются продуктовые стратегии фирмы. Важной особенностью портфельных стратегий является то, что ресурсы между подразделениями многопродуктового предприятий перераспределяются планомерно, на основе специальных бюджетов, а не на основе коммерческого риска. Известны ряд аналитических методов и моделей, которые могут быть полезными при разработке портфельных стратегий в ходе портфельного анализа, к ним относятся: В указанных моделях рекомендуется, чтобы в процессе разработки портфельной стратегии каждый продукт фирмы, ее хозяйственный подразделения рассматривались независимо.

Это позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами по таким критериям, как типы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и другие.

Классификация матриц стратегического планирования. .. платежный баланс, валютный курс, величина заработной платы и др. что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из .. анализа вид бизнеса помещают на определенную стадию жизненного цикла.

Обновление продуктовой линии Минимально необходимая Можно использовать данную таблицу для выбора стратегии. предлагает использовать то, что стоит на пересечении: Получаем готовую стратегию для конкретной фирмы в конкретное время. А как же определить лучше возраст организации или продукта? Адизес и отечественные консультанты Е. Поварницына приводят свою систему оценки фирмы во времени. Уровень организационного развития по И.

Не потеряй свой шанс выяснить, что на самом деле необходимо для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Адизесу Уровень организационного развития по Е. Поварницыной Поэтому каждая организация самостоятельно выбирает совместно с консультантами свой этап.

Стратегия предпринимательской адаптации отраслевых корпораций Щедров В. Оглавление Как показывают исследования, одним из важных этапов повышения эффективности отраслевой корпорации является разработка ее стратегии диверсификации. При этом, как правило, используется матричный анализ. Данный анализ включает составление и обработку табличной информации, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения диверсифицированной отраслевой корпорации.

Наиболее существенной информацией является темпы роста отрасли, доля рынка, долгосрочная привлекательность отрасли, конкурентоспособность и стадия развития данного продукта или рынка. Рассмотрим некоторые виды матриц, используемые при разработке стратегии диверсифицированных отраслевых корпораций.

Он основывается на теории жизненного цикла товара. Звезды (Stars) часто находятся на грани баланса в отношении чистого денежного потока. Метод Матрица BCG может помочь понять распространенную в стратегии Бизнес Единицы Дойные коровы (Cash Cows) могут легко достигнуть свои.

Рассмотрим в схематическом виде эти четыре основных шага процесса выбора стратегии. Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решение по поводу будущего, не имея четкого представления о том, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Для этого могут быть использованы различные схемы. Один из возможных подходов предложен Томпсоном и Стриклендом.

Согласно их мнению, существует по пять внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией. Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.

С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, параметры этапов жизненного цикла организации. Менеджерам при его проведении приходится фокусировать свое внимание на отдельных стратегиях путем их выделения. Существует семь шагов проведения анализа портфеля продукции. Выбор уровней в организации. Необходимо определить иерархию уровней анализа портфеля продукции, которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и завершаться на верхнем уровне организации.

Фиксация единиц анализа СЕБ необходима с целью использования их при позиционировании на матрицах анализа портфеля продукции.

Портфельный анализ

Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале х . Матрица можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы.

матрица Бостонской консультационной группы БКГ, проект PIMS, матрица Mc Согласование бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных Анализ портфельного баланса. жизненного цикла отрасли или бизнес- единицы.

Проникновение на рынок . Отказ от производства Разновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. Считается, что при выборе направлений роста у предприятия есть несколько стратегических альтернатив: Выделяют следующие стратегические рекомендации данной модели: При выборе данной стратегии предприятия рекомендуется провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

Эта стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Предприятие может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в этом случае обеспечивается за счет сохранения доли рынка в будущем. Стратегия развития рынка или рыночная экспансия.

Стратегия банка: от разработки до её реализации (окончание)

Основные методики портфельного анализа: Разработчик - Бостонская консалтинговая группа. Особенность - использование всего двух показателей, а именно доли на рынке по отношению к конкурентам и к годовому росту. Минус - отсутствие логической связи между финансовыми потоками исследуемого объекта и параметрами конкурентоспособности.

между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка. между подразделениями; анализ портфельного баланса; обоснование направлений Разрабатывается стратегия бизнес-единиц Метод портфельного анализа на основе матрицы «Мак-Кинси», т.е.

Такое определение продуктивно по ряду причин. Во-первых, данное определение, рассматривает финансовую стратегию как план действий, позволяющий ограничить финансовую стратегию от иных экономических феноменов. В-третьих, данное определение отражает внутреннюю и внешнюю сторону финансовой стратегии. В-четвертых, финансовая стратегия должна быть разработана на базе корпоративной и деловых стратегий т. Учитывая изменчивость конъюнктуры и тенденций развития финансовых рынков, высокую степень инновационности финансовых инструментов, которыми оперируют компании, значительную степень их зависимости от векторов движения макроэкономических и социально-политических процессов в мировом сообществе, следует сформировать ряд направлений, которые правомерно рассматривать в качестве компонентов финансовой стратегии.

Формирование финансовой стратегии обеспечивает способность моделировать финансовую ситуацию; выявлять необходимость изменений, а также предвидеть вектор и характер будущих изменений; применять в ходе изменений надежные инструменты и методы, реализовывать финансовую стратегию, получив желаемый результат.

Управление стратегическим набором

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии:

анализ уровня конкурентоспособности различных единиц проанализировать портфельный баланс; несколько стадий жизненного цикла компании - начало переменные, определяющие позицию бизнеса на рынке. 5. Матрица Ансоффа - методика, позволяющая описать стратегию.

Матрица жизненного цикла Матрица жизненного цикла характеризует, как предприятия диверсифицированной фирмы распределяются с учетом стадий жизненного цикла отрасли. Матрица привлекательность отрасли — сильные стороны предприятия в концептуальном и методологическом плане превосходит матрицу рост — доля из четырех ячеек главным образом потому, что она предусматривает анализ более широкого круга стратегически важных факторов.

Матрица жизненного цикла продуктов Например, если учесть стадии жизненного цикла системы четыре стадии — рождение, рост, зрелость, старость , занимающейся коммерческой деятельностью , и конкурентную позицию товара на рынке пять ситуаций — слабая, прочная, заметная, сильная, ведущая , то получим набор возможных ситуаций, отображаемых матрицей в 20 ячеек. Такая размерность прогнозируемых ситуаций приводит к принципиально неустранимой неопределенности.

Матрица используется следующим образом. Порядок работы с матрицей проходит следующую последовательность предпринимаемых шагов [ .

Шаблон для PowerPoint: матрица BCG